Понедельник, 15.10.2018, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | К уроку № 25. Тема урока: Монастырь | Регистрация | Вход
Полезные ссылки

Меню сайта
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕВЕРСКОГО РАЙОНА
К уроку №  25. Тема урока: Монастырь


Цель урока:  дать представление о монашеском образе жизни.

Задачи урока: 
Обучающая: познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением.
Развивающая: понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека; 
Воспитывающая: осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания. 
Ключевые понятия урока: монах, призвание, труд и молитва, послушание, слуга Христу, монашеское облачение.

На доске выписаны слова: 
                                    Монашеские обеты:
Послушание (отказ от своеволия)
Безбрачие (отказ от семейной жизни)
       Нестяжание (отказ от личной собственности)
Ход урока:
Вопросы для повторения:
1. Что, согласно Евангелию, будет положено «на весы» в последний день мировой истории?
2. Может ли бессмертие человека не обрадовать его? Почему?
Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:
- Знаете ли вы, что означает слово призвание?
- Какие призвания вы знаете?
Чтение текста
Исследовательская работа с текстом
Послетекстовая работа
Осмысление статьи учебника. Обратить внимание на то, что христиане воспринимают призвание, как Богом дарованную способность к определенным занятиям. Христиане считают, что  религиозное призвание свойственно каждому человеку. Религиозное призвание проявляется там, где человек чувствует потребность к общению с Богом. Религиозное призвание может проявляться на разных уровнях: например, человек в трудных случаях своей жизни обращается к Богу, или чувствует потребность каждый вечер помолиться перед сном, или, как монахи, не может жить без постоянного общения с Богом. 
1. Задание №1 в рабочей тетради «Подпиши, как называются части монашеского облачения, и что они символизируют?».

2. Старцу Амвросию Оптинскому часто задавали такой вопрос «Как жить?». Он по своему обыкновению отвечал в шутливом тоне: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение» Как ты понимаешь, это высказывание и можно ли им пользоваться в современной жизни?.

Вопросы и задания
1. Объясни значения слов инок и монах.
2. Вы хотели бы найти свое призвание?
3. Почему монахи так ценят послушание?
4. Почему монахи считают себя воинами? С кем или с чем они ведут борьбу?
5. Если в вашем классе есть буддисты, спросите потом у них –знакома ли им история о царевиче, который стал монахом. Послушайте их рассказ.
6. Почему св. Лука считал, что и став монахом, он должен остаться врачом?

Copyright MyCorp © 2018