Понедельник, 15.10.2018, 22:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Урок 3 (20) Заповеди блаженств | Регистрация | Вход
Полезные ссылки

Меню сайта
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕВЕРСКОГО РАЙОНА
Урок 3 (20) Заповеди блаженств
Учебный маршрут № 1 курса «ОПК» для 5 класса


Ключевые слова: нищие духом, Царство Небесное, миротворец
Цели и задачи урока: познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства; организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая основ христианского сознания и этики.
Выявление восприятия, мотивация с использованием рубрики «ВЫ УЗНАЕТЕ»
СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ
1. Наш сегодняшний разговор о счастье. Скажите, при каких условиях может быть несчастлив даже миллионер?
(Учитель на доске фиксирует ответы учащихся)
2. В одной песне говорится, что «важней всего погода в доме». Вы согласны? Можно ли отнести эти слова не только к семейному дому, но и к дому души? 
Исследовательская работа с текстом
Опережающее задание
При чтении текста выделите условия счастья, которые в нем названы, даже если вы с этими условиями не согласны.
Чтение текста
Исследовательская работа с текстом
Послетекстовая работа
1. Реализация опережающего задания.
2. Первая заповедь
Блаженны нищие духом, ибо их есть (дано им будет) Царствие Небесное
Многие люди считают самой странной и парадоксальной
Давай подумаем, какими же должны быть люди, «нищие духом», если именно им уготовано Царствие Небесное, самая большая награда:
– люди, которые осознают свои грехи;
– люди, которые понимают, что без помощи Божией они ничего не смогут сделать в полноте;
– те, которые ничем не гордятся и не хвалятся;
– люди смиренные;
– люди, живущие поддержкой Бога, одним с Ним дыханием, восполняющие свою духовную немощь Духом Божиим;
– люди самоуверенные, надеющиеся только на себя, эгоистичные.
Обсудите ваш выбор, проговорите свои суждения в парах. Приготовьтесь выступить со своими тезисами, выражая согласие или сомнение.
Составьте связный ответ, используя выбранную аргументацию.
Вопросы учебника
 Беседа с элементами полемики.
1. В день прекращения гладиаторских боев стало ли у Бога на одного сына больше?
2. В каких жизненных выборах  проявляет себя «нищета духа»?
3. Прочитайте и перескажите легенду о юном князе Михаиле Муромском. Можно сказать, что он поступил как миротворец?
4. Сопоставьте две фразы:
«Я благодарю миротворца» и
«Я благодарю Миротворца».
В одном ли и том же значении употребляется слово «мир»  в этих фразах?
Подведение итогов
ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ
Расскажите о своем восприятии заповедей. Почему их так сложно исполнить? Вы хотели бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям?

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ 
К следующему уроку приведи примеры из истории, из окружающей жизни из литературы примеры, когда человека преследуют за правду. 
Copyright MyCorp © 2018