Понедельник, 15.10.2018, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Урок по ОПК. Подвиг. | Регистрация | Вход
Полезные ссылки

Меню сайта
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕВЕРСКОГО РАЙОНА
Лук. 23 : 33-46
Читая вышеприведенное место Священного Писания, мы не в состоянии сразу полностью представить себе и прочувствовать всю картину зверских бичеваний и садистских надругательств, которые претерпел Иисус Христос перед Своей смертью на позорном кресте. Ужаснейшие истязания и надругательства, чинимые римскими воинами, злобные выпады фарисеев и священников, разъяренной толпы переносил в те часы Агнец Божий. Ему наносили не только телесную боль, но и душевную. Таких страданий не мог бы перенести никакой человек, чтобы не умереть прежде распятия!
Жертвенные страдания и смерть Иисуса Христа нераздельно связаны с жертвенным приношением Своего единородного Сына Отцом Небесным: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. (Иoaн. 3:16) Слово "так” стоит здесь под сильным логическим ударением, выражая тем самым беспредельно великую меру в определении слова "возлюбил”. Эту безмерную любовь Отца Небесного воплощает Иисус Христос в Своей любви к людям, выраженной в добровольном страдании и смерти ради спасения падшего греховного мира. Поэтому любовь Христа и Его жертвенная смерть ради спасения грешников является органическим продолжением в осуществлении великой любви Отца Небесного.
Необходимо отметить, что весь процесс крестной казни, совершаемой врагами Иисуса, не был самоцелью, т. е. лишь бы предать Иисуса позорной смерти. Но обрушивалось на Него сатанинское искушение, чтобы вызвать соответствующую реакцию на гонителей и врагов и тем самым сорвать спасительный подвиг, который надлежало Иисусу совершить, перенося кротко и мужественно невыразимые смертельные страдания. Ниже рассмотрим главные эпизоды этого беззакония.
1. Иисус Христос взял на Себя наш грех.
"И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону”. (Лук. 23:33)
Величайший грех совершили люди, предав Сына Божия позорному распятию на древе, притом заодно с бандитами. Ведь в те времена так казнили только самых отъявленных преступников и рабов. И когда распяли Иисуса, Который не совершил никакого преступления, Он проявил Себя как кротчайший Человек и Бог, обнажив и взяв на Себя страшный грех, в который вверг людей сатана, о чем пророчествовал еще за семьсот лет до прихода Иисуса великий ветхозаветный пророк Исаия: "Он понес на Себе грех многих” (всего мира). (Ис. 23:12) Даже римский наместник Пилат, трижды допрашивавший Иисуса, объявил во всеуслышание, что Иисус ни в чем не повинен.
Но враг душ человеческих просчитался. Ибо чем больше унижений и страданий выпало на долю Иисуса, тем они ценнее в глазах Божьих и для человечества. Более того, в ужасной и крайне унизительной казни на кресте Иисус вышел победителем над дьявольскими искушениями!
2. Сострадательная любовь Иисуса Христа.
"Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”. (Лук. 23:34)
В этих словах сострадание Иисуса ко всем грешникам. Он молит Отца Небесного простить им, так как они "не знают, что делают”. Христос ходатайствовал за них, исходя из Божьей любви и справедливости. Перенося великие страдания, насмешки и надругательства от грешников, Иисус не перестал их любить. Его любовь отразила искушение дьявола, который натравил толпу, слепо разъяренную, на ее же Заступника. Тем самым, исполнились слова пророчества: "За преступников сделался ходатаем”. (Ис. 53:12)
Иисус сделался ходатаем не только за преступников, но и за всех людей, "труждающихся и обремененных”; Он сделался Спасителем всего греховного мира!
Необходимо также отметить: хотя Иисус Христос ценою Своей жизни искупил грехи всех принеся Себя в жертву за них, но грехи людей не могут быть прощены автоматически. Для того, чтобы получить Божью амнистию, грешнику необходимо признать себя виновным и попросить прощения у Бога, т. е. необходимо признать Его своим Господом и раскаяться перед Ним во всех своих грехах. 
К примеру: некто задолжал и не в состоянии вернуть долг. Но вот нашелся добрый человек, который желает уплатить за него этот долг. И если должник отказывается от услуг добродетеля, более того, насмехается над ним, оскорбляет его, может ли долг быть погашен автоматически? А мы наблюдаем следующую картину: власти осмеивают Иисуса, воины жестоко избивают Его, люди злорадствуют, неистово кричат: "Других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий”. (Лук. 23:35) И вопреки всему этому, Иисус Христос просит Отца Небесного: "Отче! Прости им!”
3. Свидетельство иронического обвинения.
На дощечке, прибитой над головой Иисуса, было написано: "Сей есть Царь Иудейский”. Хотя эти слова были написаны с целью издевательства и насмешки, однако, напротив, они подтвердили святую истину: люди действительно пригвоздили ко кресту своего Царя и Спасителя! К тому же слова эти были написаны не только на еврейском языке, но и на греческом и римском, которые в то время являлись международными. Таким образом, слова эти свидетельствовали не только евреям, но и народам всего тогдашнего мира, что Иисус воистину является Царем Иудейским, Создателем и Владыкой вселенной, пригвожденным к позорному древу Своим же творением.
4. Чудесное спасение.
"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!” (Лук. 23: 39-42)
Этому преступнику нужно было иметь большое мужество, чтобы пойти наперекор толпе и другому преступнику, которые насмехались над Иисусом; нужно было обладать великой верой, чтобы довериться униженному, оплеванному, умирающему Иисусу! Мы не можем не восхищаться его искренней верой в Господа! Иисус видел его сердце и ответил: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”. (Лук. 23:43)
Покаявшийся преступник удостоился первым из грешников новозаветного времени войти в Небесный рай. Он был спасен не по заслугам, не по своему достоинству, но по вере. Христос не только помиловал, но и принял его.
5. Божье чудо.
"Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме разодралась по средине”. (Лук. 23:44-45)
"Померкло солнце”, "разодралась завеса” – явления сверхъестественного Божьего чуда, чтобы люди увидели Бога, строгого и любящего, чтобы совершенное ими стало очевидным для всех.
Помрачением солнца Бог предупреждает, что злодеяния будут строго наказываться. Разделением завесы надвое Бог открывает перед людьми новый путь: обратившийся к Господу грешник может свободно войти в святую Церковь Божью и иметь непосредственное общение с Господом Богом!
6. Победа над грехом.
И, наконец, мы видим великую победу Иисуса Христа над грехом. Он был послушным воле Отца Небесного до смерти, и смерти крестной. Смерть Иисуса убедительно доказывает Его великую милость и любовь к человеку. Смерть Иисуса Христа разрешила проблему наших грехов. Посредством нее мы получили возможность примирения с Богом. Его смерть победила грех и сатану и нам даровала новую жизнь. Перед смертью Иисус с великой уверенностью, во всеуслышанье, произнес: "Отче! В руки Твои предаю дух Мой!” (Лук. 23:46), провозгласив тем самым возвращение к Своему Отцу Небесному.
Проверим же свое сердце, наше отношение к Его подвигу, столь великой жертве ради нашего спасения и будем безмерно благодарны за все, что Он совершил, чтобы искупить нас и очистить от наших грехов Кровью Своею. 
Николай Танкин

Цели занятия: 
Обобщить и систематизировать знания учащихся о причинах возникновения войн на земле; создать представления о героизме, смелости, подвиге; продолжить работу по формированию понятий «жертвенность во имя защиты Отечества», «жертвенность во имя любви к Богу», «духовный подвиг», «ратный подвиг» на основе традиционных для России православных культурных ценностей; познакомить с отношением православной церкви к войне; совершенствовать умение работать в группах; 
развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; умение делать выводы, анализировать, наблюдать, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают.
воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Задействованные педагогические технологии: 
1. традиционная, 
2. компьютерная технология, 
3. технология межпредметных связей, 
4. проблемные технологии, 
Межпредметные связи: история, литература, ИЗО
Форма организации деятельности: 
1. фронтальная, 
2. групповая
3. индивидуальная
Методы 
• словесные, 
• наглядные, 
• практические.
Предполагаемый результат: 
Учащиеся должны уметь 
- объяснять основные понятия: духовный подвиг, воины Христовы, Отечество земное, Отечество небесное, ратный подвиг, подвиг веры, враги Отечества
- называть имена воинов, защитников Отечества
- иметь представление о вечных ценностях: милосердии, сострадании, доблести
Структура занятия:
1. Организационный этап. 
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Подготовка к активному усвоению новых знаний.
3. Ознакомление с новым материалом (восприятие, осмысление, 
закрепление)
4. Обобщение и систематизация изучаемого материала
5. Подведение итогов. 
6. Объяснение домашнего задания
Оборудование: 
1. компьютер, 
2. мультимедийный проектор, 
3. презентация, (Приложение 1)
4. презентации детей (мини-проект) (Приложение2)
5. карточки с пословицами (Приложение 4)
Ход урока:
1.Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
-Кто в своей жизни ссорился с другими людьми?
-Что являлось причиной ваших ссор?
-Что вы чувствовали?
-А чем заканчивались ваши ссоры?
-Что произойдет, если поссорятся между собой страны? (происходят войны)
-Что означает слово "война”? (Война – это вооружённая борьба; Война – это гибель миллионов невинных людей.)
-Война - это вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства. 
3.Усвоение новых знаний 
Работа в парах: "Почему люди воюют?”. (Обсуждение)
- Давайте проверим, что у вас получилось. Назовите причины войн.
Учащиеся высказывают предположения.
желание присвоить желание завладеть
чужие богатства чужой территорией
причины войн
желание иметь желание заставить людей
власть над людьми другой страны работать на себя
-Какой сложный и вечный вопрос! И как много на него ответов: по принуждению, за нефть, за деньги, за землю, за родину, за веру, за идею, за свободу, за счастье, просто из желания убивать - список можно продолжать и продолжать... Историки подсчитали, что за 5000 лет на Земле было всего 294 года мира и 14000 войн, в которых погибло примерно 5 млрд. человек. Представляете! Всего 294 года за 5000 лет!!! Человечество устало от войны, Земля устала от нашей жестокости, ненависти! Когда же на Земле закончатся войны
- Как должен вести себя православный человек, если начнется война?
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О защитниках Отечества) ( 
-Кто такие защитники (заступники) Отечества? 
-Что они защищают?
-Что такое Отечество? (родина)
-Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. (слайд №3) 
- А что на войне самое страшное?
- Как вы считаете, как Православная Церковь относится к убийцам? (заповедь - не убий). 
- Нельзя сравнивать преступное убийство и сражение за свою родину. Заповедь Христова гласит: «Положи душу (отдай жизнь) свою за друзей своих, для защиты веры и Отечества».
Христос учил прощать. Он учил любить даже врагов.
Он говорил, что лучше подставить левую щеку, если тебя ударили в правую.
Но это – когда речь идет об обидах, причиненных тебе. Ты можешь простить свою обиду. А если обижают твою сестренку?
Мать?Родину?
Есть ведь и другие слова Христа: «всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Значит, гнев бывает напрасным, а бывает уместным.

В 1812 году французский император Наполеон привел свою армию в Россию. Посмотрите на карте, где находится Франция, а где – Россия, и вы поймете, что его вторжение не было случайной ссорой из числа тех, что нередко случаются между соседями. Он шел через всю Европу, чтобы войти в Москву.
Народы России – русские, украинцы, калмыки, татары и другие, восприняли эту войну как Отечественную и встали на защиту.
С христианской точки зрения справедливой может быть только защитительная война. Нападение, агрессия не могут быть оправданы.
Формула справедливой войны известна издревле – «за алтари и очаги», то есть за душу (алтарь здесь синоним святыни и родной культуры) и за семью.
Напротив, нельзя силой оружия навязывать свою веру. Русская поговорка гласит: «Невольник - не богомольник». Христос никого не заставлял слушать Его слова. Он много раз говорил Своим ученикам, что их будут преследовать из-за веры в Него, но он никогда не говорил им: «вы должны преследовать других во имя Мое».
Если же надо было защитить свою Родину, семью и веру – православный человек берется за оружие.
- Какими качествами должен обладать защитник? ( Храбрый, надёжный, защищает, верует, спасает, Святой.)
- Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Долг по защите своего отечества - это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны - Конституции Российской Федерации. 
- Всегда ли оставались живыми защитники Отечества? (Во время Великой Отечественной войны погибло более 20 млн.)
- Среди православных святых было много воинов.
- Назовите имена христианских святых воинов и героев, прославивших наше Отечество.
(Святой Георгий Победоносец, Святой благоверный князь Дмитрий Донской, Святой Александр Невский.)
- Давайте поговорим об этом подробнее
В первые века нашей эры православные христиане подвергались нападениям со стороны противников Христианской Веры. В Риме жил юный воин Георгий. Он верил в Иисуса Христа. Противники Христианской веры хотели чтобы, Георгий отрёкся от Христа, пытали его.
Измученный воин обратился с молитвой к Богу. Вдруг загремел гром и раздался голос с Небес: « не бойся, Георгий, я с тобой!» Появилось сияние, и с небес спустился Ангел в образе прекрасного юноши. Он протянул руку Георгию и сказал: « Радуйся». Когда Ангел исчез, Георгий встал, и его раны исчезли. При виде такого чуда, все вокруг пришли в ужас. Много мучений претерпел Георгий, но ничто не смогло сломить его мужество. Страх охватил противников и они убили Георгия.
Георгия стали называть Победонос цем за терпение и мужество, с которым он победил все страдания. Великомученик Святой Георгий стал покровителем православных воинов. В честь него установили знаки отличия — Георгиевский крест и Георгиевская медаль. Эти знаки были в старой русской армии наиболее почетными наградами и присваивались только за подвиги. 
Спустя много веков, в России, в честь великого святого Георгия Победоносца, был установлен почетный орден « За службу и храбрость». Ими награждались солдаты за подвиги совершенные в защиту Отечества.
Мини- проект о Илье Муромце (презентация учащихся)
Александр Невский 
- Какие самые главные слова произнёс Александр Невский навсегда вошедшие в историю нашей страны?)
Дмитрий Донской (сообщения детей)
- Почему эти люди стали святыми? ( Потому что они отдали свои жизни за веру и Отечество).
- Кто такие святые? (признаны Богом образцом для других людей, за праведную жизнь и стойкость в вере).
- Вспомните, с чего начинались сражения Александра Невского, Дмитрия Донского? (с обращения к Богу).
-Что делали полководцы после окончания сражения? (Благодарили Бога за помощь).
В самые трудные времена Бог посылает в помощь людям героев
-Задание Найдите толкование к каждому слову.
Смелость решительность, бесстрашие.
Героизм проявление храбрости, самопожертвование.
Подвиг героический поступок
Беседа по итогам работы в парах
Если же надо было защитить свою Родину, семью и веру – православный человек берется за орудие. Но при этом не становится машиной для убийства. Даже на войне надо остаться человеком.
- Какие поступки недопустимы даже на войне? 
(Нельзя добивать раненных. Нельзя трогать безоружных. Нельзя грабить местных жителей. Если враг сдается или если война закончена – надо к недавнему недругу отнестись уже как к простому человеку. Законы милосердия и справедливости должны прийти на смену законам войны )
-Какая разница между личными врагами и врагами Отечества? 
 (Христианин должен терпеть обиды, принесенные ему лично, но друзей своих, братьев, Прочитать текст Отечество, должен защищать, жертвуя жизнью) 
4. Обобщение и систематизация изучаемого материала
- Сегодня на уроке вы услышали рассказы о разных людях, которые совершали героические поступки во имя веры, Отечества, людей. 
- Как вы думаете, влияет ли война на человека? Как?
- Может ли человек во время войны измениться в плохую сторону? (предательство, дезертирство, мародерство и т.д.)
(Кто-то думает, что если во время войны на каждом шагу подстерегает смерть, то можно делать что угодно безнаказанно).
- Будет ли такой поступок христианским? Почему? (надо поступать по заповедям Божьим)
- Может ли человек во время войны измениться в хорошую сторону? Как?
- Действительно, перед лицом смерти человек может сильно измениться. Он даже может уверовать в Бога.
Работа с пословицами.
-Прочитайте записанные на листочках начала пословиц, подберите к ним окончания, объясните смысл пословиц. (по рядам, по 5 пословиц)
Жизнь дана… (на добрые дела)
Добро творить -… (себя веселить)
Доброе дело … (без награды не останется)
Добра желаешь, … (добро и делай)
Доброго человека … (в красный угол сажают)
Кто храбро сражается в бою,… (тот честно защищает Родину свою)
Тот герой, … (кто за Родину стоит горой)
Умелый воин не … (дрогнет в бою)
За край родной иди … ( бесстрашно в бой)
Чужой земли не хотим, … (но и своей не отдадим)
-Как приведённые пословицы соотносятся с темой нашего урока, с поступками наших предков?
-Как православная церковь относится к воинам? Почему?
-Назовите воинов-героев, ставшими святыми
5. Скажите, а только ли на войне есть место подвигу?
Ответы детей.
Подвиг – это слово, однокоренное словам «двигаться» и «движение». При чем это движение от своей корысти. Там, где движение не к своей жадности, а от нее. Не захват, а жертва.
Жертва – там, где что-то по-настоящему дорогое и ценимое отдают навсегда. Отдают без понуждения и без сожаления.
Христианин может жертвовать чем-то ради себя самого, ради других людей и ради Бога.
Делая физическую зарядку, люди укрепляют свои тела. Но точно также есть зарядка для души. Тебя задирают, обзывают, подталкивают к вспышке гнева – а ты держишь себя в руках. Это подвиг ради себя. В тебе укрепляется сила воли. Ты жертвуешь мелкой радостью мести и сам становишься сильнее и благороднее.

Человек поставил перед собой серьезную и высокую цель. И ради ее достижения он отказывается от того, что само по себе и хорошо и приятно, но помешает в главном. Так поступают спортсмены, ученые. И просто умные люди.
Жертва ради другого человека проявляет себя, например, в извинении. Очень трудно пожертвовать своей гордостью, извиниться, искренне понять и признать свою неправду.
Подвиг – это движение в сторону от эгоизма, то есть от привычки себя считать центром жизни не только своей, но и жизни других людей. Эгоист считает, что другие люди должны всегда угождать ему и обсудить его желания.
Сдвинуться с этой эгоистической закрытости – это и есть подвиг. И место такого подвига – внутри самого человека.
Христос сказал, что его ученики смогут горы передвигать с места на место. С той поры прошло 2000 лет. За прошедшие века у Христа было много учеников. Но много гор передвинулось за это время? – Нет. Значит, Христос имел в виду не те горы, по которым можно кататься на лыжах. Труднее всего сдвинуть с места гору своих привычек. Отказ от зависти и от привычки брать самый вкусный кусок, освобождение от лени и от страха – вот первые добрые подвижки.
5. Работа с учебником:
6. Домашнее задание.
7.Итог урока: Расскажите, что такое подвиг?
8.Организация на перемену.
Copyright MyCorp © 2018