Понедельник, 15.10.2018, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Урок "Пасха" | Регистрация | Вход
Полезные ссылки

Меню сайта
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕВЕРСКОГО РАЙОНА
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль ОПК)
Урок №8.
Учитель: Белюскина Е.В.
Школа: МОУ СОШ № 1 г. Буй

Тема: Пасха.

Цель: Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи.


Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

                -Любите ли вы праздники?
                - Какие праздники вы знаете?
                - Какие из них ваши любимые?
                - Узнайте, о каком празднике идёт речь?

                        Дети слушают благовест, одновременно используется   
                        иллюстрации из  электронного приложения к учебнику     
                        «Праздник Пасхи» и «Крестный ход на праздник Пасхи»,  
                        учитель зачитывает слова А.Меня о светлом празднике 
                        Пасхи.

                       Учащиеся без труда узнают православный праздник Пасхи.
                       
                        Записывают в тетрадь тему урока.

                 - Что вы знаете об этом празднике?
                 - Как вы думаете, вы все знаете об этом празднике?
                 - Что ещё интересно вам узнать?  (Вопросы фиксируются на доске).
                 - А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день 
                   недели, что такое Пасха и как её празднуют.

3. Проверка домашнего задания.

          - Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?

4. Работа по теме урока.

          - История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия 
            Христос вернулся к жизни – воскрес.
          - Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете?  (Воскресенье)

                   Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28
                     Запись в тетради, что такое Воскресение.
                    
           - Радостное событие Воскресения в православной культуре 
             отражено, в том числе и на иконах.

                Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного 
                приложения. Дети рассматривают иконы под руководством 
                учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.

           - Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная  
             смерть Иисуса Христа?   (Предположения детей)
             
                     Чтение и обсуждение 3 абзаца на странице 29.

       *) Работа в группах.
       
            - Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан,  
              которое они  празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха – 
              праздник воскресения к жизни.

                    Запись в тетради  понятие Пасхи.

              В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о 
              Пасхе. 
                   (Приводится пример из учебника на странице 29).

           - Я предлагаю вам сейчас разделиться на группы и попробовать             
             привести свои примеры.
                    (Дети образуют группы по 4-5 человек, обсуждают.  
                     Представитель из  каждой группы озвучивает результаты).

      *) Сообщения учащихся.

          - В одно из весенних воскресений православные христиане особо  
            торжественно отмечают Пасху Христову.
          - Празднику предшествует почти двухмесячный пост.
                     
             (Один из учащихся делает сообщение о Великом посте перед 
              Пасхой, подготовленное заранее).

          -  Особенной является и последняя неделя перед Пасхой. Каждый  
             день этой  недели особенный и несёт свой смысл, имеет своё 
             название.
                   
                    (Заранее подготовленные ученики рассказывают коротко о   
                    каждом из дней, выделяя главное).

      *) Работа с учебником.

            Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на странице 30.

      *) Работа с интерактивным моментом.

          - Какие угощения обязательны для праздничного Пасхального 
            стола?  
                 (Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная 
                   пасха)

          Рассказ учителя о каждом из угощений, опираясь на уже  
         имеющиеся знания у детей и интерактивный момент

            Предлагается учащимся дома расспросить бабушек или мам о  
           том, какие ещё есть секреты окрашивания яиц и рецепты  
           приготовления  пасхи и кулича.  
            Рассказать об услышанном на уроке.

5. Введение краеведческого материала.

Рассказ учителя о том, как праздновали Светлый праздник Пасхи в Костромской области. 
Учитель рассказывает об играх, в которые играли в это время. Несколько игр демонстрируются в классе и в них могут поиграть все желающие учащиеся.

6. Закрепление пройденного.

Работа в парах за компьютерами. Учащиеся выполняют тренажёрные задания и контроль.

7. Итог урока.

          - О чём узнали на уроке?
          - На какие вопросы вы получили ответы?
          - Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?
          - Что вы не поняли?
          - Что было сложно?
          - Напротив темы урока в тетради нарисуйте кружочки: красный,  
            жёлтый или зелёный ( Красный – на уроке было неинтересно,   
            много непонятного; жёлтый – всё понял, но это мне не интересно;      
            зелёный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу  
            дома и своим друзьям).

8. Домашнее задание.

           Вопросы на странице 31 на выбор.
Copyright MyCorp © 2018